Программа "Компьютерная графика"
Программа «Компьютерная графика» является актуальной по ряду причин:
- внедрение информационных технологий в нашу жизнь - в наше время компьютер используется практически во всех сферах приложения труда;
- при использовании ребёнком компьютера в своей деятельности проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, память;
- востребованность знаний графических компьютерных программ в издательской, рекламной и других видах деятельности.
Срок реализации: срок реализации программы – 2 года. Рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста - 12 – 14 лет. Количество учебных часов по программе: 280 часов. 1 год обучения – 136 часов;2 год обучения – 144 часа.
Режим занятий:2 занятия в неделю по 2 часа, продолжительность – 45 мин.
Цель: Создание условий для реализации творческих возможностей и формирования информационной культуры, обучающихся при использования наиболее популярных компьютерных графических программ, овладение ими мастерством применения полученных знаний в практической деятельности при создании художественных изображений, печатной продукции и анимированных изображений.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства, способствовать их систематизации;
2. Обучение художественным навыкам оформления документов на компьютере (титульных листов, объявлений, открыток и пригласительных, текстового оформления, рекламных проспектов)
- Знакомить с основами знаний в области композиций, дизайна, формообразования.
Развивающие:
- Подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развивать стремление к самообразованию, обеспечить социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
- Раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
- Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение.
Воспитательные:
- Формировать информационную и эстетическую культуру обучающихся;
- Воспитывать умение планировать свою работу;
- Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения.
Индивидуальная программа для одарённых детей
«Включение обучающихся в проектную деятельность по компьютерной графике»
Индивидуальная программа для одарённых детей «Включение обучающихся в проектную деятельность по компьютерной графике» ориентирована на вовлечение учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно компьютерной графики и анимации. В ходе реализации программы особое внимание уделяется проектной деятельности. Роль учителя – руководитель проектов, консультант. Роль учащихся – создатели проектов, где они могут реализовать свой творческий потенциал.
Срок реализации, режим занятий: данная программа рассчитана на 34 учебных часа и предназначена для детей 10-12 лет. Занятия проходят по 1 часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.
Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию проекта.
Задачи:
- овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
- освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание интерактивной игры, мини-мультфильма, видеоклипа, виртуальной экскурсии и т. п.);
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание ценностных основ информационной культуры школьников, уважительного отношения к авторским правам.