Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

mamontovРуководитель: Мамонтов Сергей Иванович
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Направленность: спортивно-техническая
Стаж педагогической работы: 26 лет
Квалификация: высшая квалификационная категория
Контакты: ул. Подшибякина 53, г. Салехард, ЯНАО,629001

 

 

 

yusupov

 

 

 
 
 
 
Руководитель: Юсупов Юсуф Курмангалиевич
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Направленность: спортивно-техническая
Стаж педагогической работы: 9 лет
Квалификация: высшая квалификационная категория
Контакты: ул. Подшибякина 53, г. Салехард, ЯНАО,629001

 

 

 Программа "Прикладная механика в картинге"

 

Картингом можно заниматься с 10 лет, что дает подросткам легко овладеть сле­сарными инструментами, научится тонкостям регулировки двигателя и ходовой части карта, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках. Знания и умения позволяет обучающимся совершенствовать технику вождения карта, как зимой, так и ле­том.

Картинг позволяет не только овладеть техникой вождения карта (гоночного ав­томобиля), но в совершенстве знать правила дорожного движения, и побуждает ребят к техническому творчеству.

Программа составлена на три года обучения для обучающихся 10-18 лет.Общее количество учебных часов 424 ч. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

Цель данной программы: формирование личностной, социально-адаптивной компетенции у обучающихся через освоение технической культуры и основ смежных специальностей на занятиях техническим видом спорта - картингом.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

Воспитательные:

  • - воспитать у детей стремление следовать нормам здорового образа жизни;
  • - воспитать у детей трудолюбие и уважение к труду;
  • - воспитать у детей потребность к самостоятельным занятиям физической культу­рой и спортом;

Обучающие:

- сформировать навыки и умения работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием;

- создать у подростков основу системы технических знаний, необходимых для заня­тий техническими видами спорта и техническим творчеством;

- сформировать навыки и умения работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием, со слесарными инструментами (гаечные ключи, отвертки, молоток, напильник), работе на свер­лильном, заточном и токарном станках;

 - обучить основам пожарной безопасности;

- обучить правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • - развивать и укреплять физическое здоровье детей, повысить их работоспособность;
  • - развивать творческие способности детей;
  • - развивать техническое мышление;
  • - научиться решать технические задачи, возникающие в ходе эксплуатации карта.

 

Индивидуальная программа для одаренных детей «Экстремальное вождение»

 

Для мальчиков среднего и старшего школьного возраста не будет лишним освоить основы технологии управления авто-мото техникой в экстремальных условиях, мастерского владения педалями и рычагами управления. Кроме этого, способность владеть психофизиологическими процессами своего организма, для дальнейшего допрофессионального самоопределения -  это ступень становления себя, как мужчины, умение предусмотреть, правильно рассчитать и приложить все силы, чтобы добиться желаемых результатов, как в соревнованиях, так и в жизни.

Условия реализации программы: для обучения набираются школьники в возрасте от 14 до18 лет. Количество учебных часов для обучения -  34 часа, 1 час в неделю.

Цель данной программы: создание условий для формирования у обучающихся основ профессионального вождения техникой, использовать умения в выходе из экстремальных ситуаций с наименьшими потерями.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

Обучающие:

  • - усвоение знаний по базовым темам программы
  • - обучить безопасному вождению так, чтобы максимально избежать любых возможных аварийных ситуаций
  • - создать у подростков основу системы технических знаний, необходимых для управления авто,мото техникой в экстремальных условиях;

Воспитательные:

  • - воспитать стремление следовать нормам здорового образа жизни;
  • - воспитать потребность к сотрудничеству и умению без конфликтного выхода из различных ситуаций;

Развивающие:

  • -уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;
  • - объективность. Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное - - отношение к поражению и победе.
  • - самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели.
  • karting

surdinРуководитель: Сурдин Владимир Константинович

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее

Направленность: спортивно-техническая
Стаж педагогической работы: 12 лет

Квалификация: первая квалификационная категория
Контакты: ул. Подшибякина 53, г. Салехард, ЯНАО,629001

 

 

Программа "Мототехника"

 

Вид программы: модифицированная. Составлена в соответствии с программой спортивной подготовки для детско-юношеских спортивно-технических школ общероссийской общественной организацией «Национальная Российская Мотоциклетная Федерация»  и допущена Федеральным агентством по физической культуре и спорта, Москва 2007 г.

Актуальность программы.  Техническое творчество, мототехника  способствуют   выработке   у подрастающего поколения гражданской позиции,  высоких моральных и волевых качеств,   развитию творческой мысли, привитию любви к технике, а главное способствуют  самоопределению и самореализации в обществе. Таким образом,  развитие и популяризация занятий техническим творчеством по образовательной программе «Мототехника» является актуальным для социума г. Салехард.

Новизна программы дополнительного образования детей «Мототехника» заключается в усилении практической направленности обучения. Содержательный компонент  практической направленности обучения заключается в увеличение доли времени на рассмотрение прикладных вопросов мототехники и  ее использования. 

Основная цель:

Ознакомление с теоретическими и практическими основами мототехники, как  будущих профессиональных участников дорожного движения России через занятия мототехникой;

Обучающие задачи:

- овладение знаниями, умениями и практическими навыками необходимыми для проведения теоретических и практических занятий мотоспорта в группах начального обучения;

Воспитательные задачи:

- воспитание любознательности, нравственных качеств, любви к труду, силы воли к победе;

- воспитание патриотизма и стойкости к преодолению трудностей и т.д.

Развивающие задачи:

- укрепление здоровья обучающихся и всестороннее физическое развитие подрастающего поколения;

- достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными.

 

Индивидуальная программа для одаренных детей «Мотодоктор»

 

Программа «Мотодоктор» сориентирована на формирование у обучающихся трудолюбия и уважения к труду,  получение обучающимися начальной предпрофессиональной подготовки в областях производства, эксплуатации и ремонта мототехники.

Цель данной программы:

Создание условий для развития у подростка личностных качеств, формирование общекультурных универсальных и предпрофессиональных компетенций, интереса к техническому творчеству через освоения навыков ремонтного дела

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

Воспитательные:

  • - воспитать у детей стремление следовать нормам здорового образа жизни;
  • - воспитать у детей трудолюбие и уважение к труду;
  • - воспитать у детей потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
  • - формировать общую культуру коллективного взаимодействия:

Обучающие:

  • - сформировать у воспитанников систему знаний по устройству мототехники и его использованию на практике;
  • - создать у подростков основу системы технических знаний, необходимых для занятий техническими видами спорта и техническим творчеством;
  • - обучить необходимым знаниям, умениям и навыкам в работе со слесарными инструментами (гаечные ключи, отвертки, молоток, напильник), работе на сверлильном, заточном и токарном станках;
  • - обучить правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • - развивать и укреплять физическое здоровье детей, повысить их работоспособность;
  • - развивать творческие способности детей;
  • - развивать техническое мышление.
  • - индивидуальности каждого подростка, его возможностей и способностей, самобытности.

mjtotehnika

abdrahmanovaРуководитель объединения: Абдрахманова Зульфия Минекановна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: туристско-краеведческая
Стаж педагогической работы: 1 год

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629007

 

Программа  "Туристята"

Возраст воспитанников – 7-10   лет

Цель программы: Раскрытие способности  дошкольника, формирование его как личность, социально адаптированного, нравственно и физически здорового через занятия туризмом и краеведением

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям доступные знания по краеведению.
  2. Познакомить с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего края.
  3. Ориентироваться на незнакомой местности.
  4. Проводить экологические проекты – акции.
  5. Укреплять здоровье детей.
  6. Привить навыки туриста (ориентирование, делать пешие походы, ставить палатку, развести костер, ведение наблюдения за погодой, уметь преодолевать препятствия, пользоваться страховкой).

Воспитывающие:

  1. Воспитать у дошкольников чувства патриотизма к истории и культуре своего народа.
  2. Воспитать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножить ее красоту и богатство.
  3. Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательную активность.
  2. Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Особенности программы.

Когда приходит ребенок на занятия в объединение по туризму в 5лет это, в первую очередь, желание родителей. Оно возникает по разным причинам. Но перед педагогом не всегда стоит причина или проблема, перед ним стоит реальный человек. Он (ребенок) не знает, что это такое и с чем это едят. И по этому, задача педагога, прежде всего, состоит в том, что бы увлечь, заинтересовать ребенка тренировочным процессом. 

turistyta

galeevaРуководитель объединенияГалеева Надежда Михайловна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 32 года

Квалификация: высшая квалификационная категория
Контакты: ул. Подшибякина 53, г. Салехард, ЯНАО,629001

 

Программа "Наглядная геометрия"

Цель программы – направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; углубление и систематизация знаний по техническому творчеству.

Задачи программы

Обучающие:

  1. обучить техники  ниткографии;   
  2. обучить работе с трафаретом
  3. обучить основам графики и черчения;
  4. обучить основам знаний в области композиции, формообразования, в техническом творчестве;
  5. раскрыть истоки народного творчества;
  6. научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе;
  7. обучить  необходимым   знаниям, умениям, и навыкам в работе с  инструментами  и  приспособлениями, обучить основам охраны труда.                                                                                                                                       

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, плоскостное моделирование; цветовое восприятие;
  2. развивать моторику рук и глазомер;
  3. развивать смекалку, любознательность, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-оформителя, дизайнера, вышивальщицы;
  4. развить навыки в учебно-исследовательской работе
  5. развивать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных и плоскостных форм;
  6. развивать любознательность в области  технической эстетики, архитектуры;
  7. развивать творческие способности и  формировать духовную культуру;
  8. способствовать введению в активный словарь геометрических терминов

Воспитывающие:

  1. способствовать развитию эстетического вкуса
  2. воспитывать в детях любовь к своей родине, к природе, к людям,
  3. к традиционному народному искусству и техническому творчеству;
  4. воспитывать максимальную самостоятельность детского творчества;
  5. воспитывать личность;
  6. воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. 

geometriy

IMG 9279Руководитель объединения: Яналеев Дамир Нуриахметович

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: военно-патриотическая

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО,629007

Программа  «Патриот»

 

Образовательная программа дополнительного образования детей «Патриот» составлена в соответствии с требованиями государственной программы, изложенной в концепции военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, авторской программы учителя высшей категории Ермураки Н.П..                                                                            

Направлена на:

- совершенствование патриотического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

- популяризации и пропаганды среди подростков здорового образа жизни;

- воспитание у детей патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России, их сохранение и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и подростков.

Целью и задачей программы являются:

-  приобщение подростков к общественным ценностям;

-  профилактика асоциального поведения;

-  укрепление психического, физического, духовного здоровья детей.

Призвана:

-  содействовать формированию у юношей физических и нравственных качеств для успешной подготовки к прохождению военной службы.         

Содержание программы представлено по следующим направлениям:

1. Военно-спортивная работа.

Призвана содействовать развитию творческой индивидуальности учащихся, формированию физических и нравственных качеств, навыков, необходимых для успешной подготовки к прохождению военной службы.  Формирование таких навыков проводятся во время занятий в секции, на спортивных соревнованиях, в походах и во время военизированных игр.

2. Военно-профессиональная ориентация учащихся и формированиеу подростков заинтересованности к военной службе.

Эти занятия проводятся во время работы секции (строевая, стрелковая подготовка, медицинская подготовка), посещение военных частей, училищ, памятников героям войны, музеев.  Проведение тематических вечеров: встречи с военнослужащими срочной службы, курсантами, офицерами и участниками войн.  Все эти мероприятия укрепляют у подростков гражданскую позицию и позитивное отношение к военной службе, как к школе военного мастерства.

3. Идейно-нравственное:

Эти мероприятия воспитательного характера. Формирование у учащихся готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, воспитание здорового образа жизни.

4. Краеведческая работа.

Заключается в том, чтобы изучать историю страны и края. Сформировать заинтересованное отношение к родному краю, патриотические чувства, историческое сознание, выработать социальную активность.

patrion