Должность: педагог дополнительного образования
Образование: средне-техническое
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 13 лет
Квалификация: высшая квалификационная категория
Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО,629007
Программа "Юные планеристы"
Возраст воспитанников – 5 - 8 лет
Срок реализации образовательной программы – 1 год.
Техническое образование – одна из форм создания интеллектуального потенциала, непрерывности его развития. Техническое моделирование является одним из звеньев в непрерывной цепи технического образования.
В качестве основного мотива занятий техническим моделированием является естественная потребность ребят к техническому творчеству, играм, состязаниям, а также социальная значимость приобретения личностных качеств, необходимых молодому человеку для вступления в самостоятельную жизнь, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, в том числе и в экстремальных ситуациях.
Цель образовательной программы - развитие у обучающихся интереса и любви к технике, формирование конструкторских умений и навыков,
умений целенаправленно применять полученные знания и практические навыки в разработке и изготовлении различных технических устройств.
Начальный курс авиамоделирования предусматривает изготовление бумажных моделей самолётов в технике «Оригами». ( Голубь, копьё, игла, бычок, орлиный глаз и др. Всего 72 модели)
Задачи образовательной программы.
Образовательные:
- дать общее представление об авиации и авиационных профессиях, рас-
ширить кругозор детей и подростков;
- помочь освоить основы конструирования, черчения, элементы строи-
тельной механики;
- сформировать у детей и подростков потребность в получении технических знаний для развития творческой личности;
- сформировать умения и навыки планирования и конструирования через
создание авиамоделей.
- дать представление о геометрических фигурах. ( квадрат, прямоугольник, треугольник, ось симметрии).
Развивающие:
развивать у обучающихся:
- широту и гибкость мышления;
- основные функции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
самоанализ, самоконтроль, самооценку;
- интеллектуальный потенциал личности;
- творческую инициативу и активность ребят;
- наблюдательность, высокую концентрацию внимания, образную зрительную память;
- глазомер, остроту зрения, мелкую моторику пальцев рук;
- технические способности ребят.
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся:
- эстетический вкус через технический дизайн;
- чувство гражданственности и любви к Родине;
- осознанную потребность в разумном досуге, здоровом образе жизни;
- чувство коллективизма и дружеской взаимопомощи;
- трудолюбие, ответственность, усидчивость, бережливость и аккуратность в работе;
- упорство и настойчивость в достижении своей цели;
- милосердие, доброту и доброжелательность, готовность оказать помощь, терпимость друг к другу;
- социально-коммуникативные качества: вежливость и уважение к результатам своего и чужого труда;
формировать умения:
- устанавливать контакт с людьми разного возраста;
- разрешать бытовые и деловые конфликты;
- адаптироваться в сложном мире техники, транспорта.