Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ustugovРуководитель: Устюгов Николай Емельянович

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: туристско-краеведческая
Стаж педагогической работы: 31 год

Квалификация: высшая квалификационная категория

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629003

Программа «Лыжный туризм»

 

Программа рассчитана на учащихся 11-18 летнего возраста и предусматривает применение ими полученных знаний в технике и тактике туризма, ориентировании на местности, ведении краеведческих наблюдений и исследований, оказании первой медицинской помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, туристском объединении, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию, званий «Юный турист России», «Турист России», «Юный судья», «Юный спасатель».

Срок реализации: 2 года, объем – 630 часов. Режим занятий - 9 часов в  неделю.

Целью программы  является  подготовка юных туристов широкого профиля, обладающих необходимым комплексом знаний, умений, навыков для активного участия  в организации и проведении туристических походов 1-й и 2-й категории сложности, слётов, соревнований, а так же эффективно  использовать приобретенные  навыки  в экстремальных ситуациях.

Задачи программы:

1. Применение подростками навыков по туризму в проведении   спасательных мероприятий  в экстремальных ситуациях.

2. Формирование бережного отношения к родной природе и ценностям   отечественной культуры.

3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

4. Осуществление физического воспитания и дополнительного образования средствами туризма и краеведения.

ligi

 

ivanova

Руководитель объединения: Иванова Тамара Валериановна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: туристско-краеведческая
Стаж педагогической работы: 27 лет

Квалификация: первая квалификационная категория

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629007

Программа «Ремонт туристического оборудования»

Данная программа предназначена для обучения школьников основам ремонта, сборки, конструирования туристического снаряжения. В рамках программы воспитанники научатся самостоятельно решать всевозможные технические проблемы и задачи, которые могут возникнуть во время похода или при подготовке к нему.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года, количество часов – 420 ч.  ( 204 ч., 216 ч.)

Режим занятий:занятия проводятся 6 часов в неделю – 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.

Целью программы является овладение детьми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы ремонтным мастером в туристской группе, а также для самостоятельной подготовки, ремонта и конструирования снаряжения, требующегося для похода.

Основная образовательная задача – ознакомить детей с теоретическими основами конструирования и сборки общего туристического снаряжения, а также дать знания, умения и навыки, необходимые при работе со специальным снаряжением.

Развивающей задачей программы является обучение детей самостоятельному конструированию, сбору и ремонту различного туристического снаряжения как при подготовке к соревнованиям и походам, так и в автономных условиях; приобретение ими практических навыков, необходимых как при работе с туристическим снаряжением, так и в повседневной жизни.

Также важен воспитательный аспектданной программы: развитие у воспитанников умения адаптироваться в детском коллективе, обучение их умению находить взаимопонимание, воспитание бережного отношения к своему труду и труду своих товарищей, формирование не только умения принимать решения и воплощать их в жизнь в различных нестандартных ситуациях, но и умение такие ситуации предвидеть и не создавать их.

remont

sinicsinРуководитель: Синицын Максим Юрьевич

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 10 лет

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629003

 

Программа  «Легоконструирование»

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы  7 - 11 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.Сроки реализации программы 1 год. Режим работы 2 занятия по 45 минут в неделю. Часовая нагрузка в год 68 часов.

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса младших школьников и подростков к инженерно-техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

- научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;

-сформировать познавательный интерес, позволяющий организации разработок технико-технологических проектов.

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

-способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать

технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование

предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.).

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение по выполняемой работе;

- сформировать умение работать в коллективе и приобретение навыков коллективного и конкурентного труда.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

- развивать творческие способности и логическое мышление; 

- стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

legokonstruirovanie

 

sinicsinРуководитель: Синицын Максим Юрьевич

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 10 лет

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629003

 

Программа  «ЛЕГОмир»

Программа дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-7 лет. Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 30 минут. Общее количество часов в год – 34. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Обучающие:

  • - обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • - формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Развивающие:

  • - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

legomir

sinicsinРуководитель: Синицын Максим Юрьевич

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 10 лет

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629003

 

Программа  «Робототехника»

Программа рассчитана на один год обучения,предусматривает 136 часов. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа с обязательным перерывом 10 минут. Разработанадля детей 8 -17 лет, т.к. в этом возрасте возникает и планомерно возрастает интерес к учебной деятельности, к процессу обучения, а также закладывается и интерес к способам приобретения знаний.

Работа с LEGO конструктором способствует развитию таких качеств, как внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Дети получат опыт научного подхода к исследованиям.

Формы организации обучения по данной программе: групповая с использованием индивидуальной.

Цельпрограммы: создать условия для развития у обучающихся интереса к техническому творчеству и конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать умения по сборке и программированию робототехнических устройств;

- сформировать знания по правилам безопасной работы с инструментами;

- сформировать навыки конструкторской и проектной деятельности;

- сформироватьумение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

Развивающие:

- развивать абстрактное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в группе;

- приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда

Индивидуальная программа для одарённых детей "Проект в робототехнике"

Программа для одаренных детей7-18 лет. Срок реализации 1 год, количество часов 34. Режим занятий -1 час в неделю.

Цель программы: Создать условия, при которых у обучающихся формируется познавательная активность, развивается системное мышление и творческие способности. 

Задачи программы

Обучающие:

  • - формирование знаний о содержании и структуре проектной деятельности.
  • - Формирование углубленных знаний, связанных с темой проекта.
  • - Формирование умений и навыков работы над проектом. 

Воспитывающие:

  • - воспитание нравственных мотивов поведения в обществе.
  • - воспитание ценностного отношения к проектной деятельности.
  • - воспитание самостоятельности как качества личности.
  • - воспитание   любознательности.

Развивающие:

  • - развитие познавательных и исследовательских умений (наблюдение, сбор и Обработки информации, анализ, обобщение, выявление проблем и др.). 
  • - развитие эмоционально-ценностного восприятия явлений общественной жизни и природы.
    • - развитие опыта творческой деятельности, умений применять знания в новой ситуации.
    • - развитие умений самопрезентации своего опыта и коммуникативных умений.

Организационная форма учебной работы: индивидуальная, сочетание индивидуальной и групповой (при наличии двух и более одаренных детей).

Формы учебных занятий:

- занятие;

- консультация;

- экскурсия;

- практикум;

- семинар;

- научно-практическая конференция;

- игры, викторины;

- соревнования. 

  • robototehnika