Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

sinicsinРуководитель: Синицын Максим Юрьевич

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 10 лет

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629003

 

Программа  «Робототехника»

Программа рассчитана на один год обучения,предусматривает 136 часов. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа с обязательным перерывом 10 минут. Разработанадля детей 8 -17 лет, т.к. в этом возрасте возникает и планомерно возрастает интерес к учебной деятельности, к процессу обучения, а также закладывается и интерес к способам приобретения знаний.

Работа с LEGO конструктором способствует развитию таких качеств, как внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Дети получат опыт научного подхода к исследованиям.

Формы организации обучения по данной программе: групповая с использованием индивидуальной.

Цельпрограммы: создать условия для развития у обучающихся интереса к техническому творчеству и конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать умения по сборке и программированию робототехнических устройств;

- сформировать знания по правилам безопасной работы с инструментами;

- сформировать навыки конструкторской и проектной деятельности;

- сформироватьумение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

Развивающие:

- развивать абстрактное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в группе;

- приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда

Индивидуальная программа для одарённых детей "Проект в робототехнике"

Программа для одаренных детей7-18 лет. Срок реализации 1 год, количество часов 34. Режим занятий -1 час в неделю.

Цель программы: Создать условия, при которых у обучающихся формируется познавательная активность, развивается системное мышление и творческие способности. 

Задачи программы

Обучающие:

  • - формирование знаний о содержании и структуре проектной деятельности.
  • - Формирование углубленных знаний, связанных с темой проекта.
  • - Формирование умений и навыков работы над проектом. 

Воспитывающие:

  • - воспитание нравственных мотивов поведения в обществе.
  • - воспитание ценностного отношения к проектной деятельности.
  • - воспитание самостоятельности как качества личности.
  • - воспитание   любознательности.

Развивающие:

  • - развитие познавательных и исследовательских умений (наблюдение, сбор и Обработки информации, анализ, обобщение, выявление проблем и др.). 
  • - развитие эмоционально-ценностного восприятия явлений общественной жизни и природы.
    • - развитие опыта творческой деятельности, умений применять знания в новой ситуации.
    • - развитие умений самопрезентации своего опыта и коммуникативных умений.

Организационная форма учебной работы: индивидуальная, сочетание индивидуальной и групповой (при наличии двух и более одаренных детей).

Формы учебных занятий:

- занятие;

- консультация;

- экскурсия;

- практикум;

- семинар;

- научно-практическая конференция;

- игры, викторины;

- соревнования. 

  • robototehnika

 

ivanovaРуководитель объединения: Иванова Тамара Валериановна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее
Направленность: туристско-краеведческая
Стаж педагогической работы: 27 лет

Квалификация: первая квалификационная категория

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629007

 

Программа  «Спортивное ориентирование»

 

Срок реализации: рассчитана на 4 года обучения. Время, отведенное на обучение, составляет 852 часа в год. Возраст обучающихся – 12-18 лет.

Первый год обучения предполагает преподавание основ спортивного ориентирования. Учащиеся знакомятся с картой, компасом, получают простейшие навыки работы с картой и компасом на местности. В физической подготовке основной упор делается на общефизическую подготовку. На втором и третьем году обучения происходит углубленное изучение приемов и способов ориентирования, приобретается соревновательный опыт. В физической подготовке происходит сдвиг к специальной подготовке

Цель программы:

Создание условий для достижения обучающимися спортивных результатов в соответствии с индивидуальными способностями, овладение компетентностями  в области здоровья, спорта, ориентировщика, туризма, скалолаза, топографа, краеведа.

Задачи программы:

Образовательные:

-совершенствовать технику и тактику приемов и способов ориентирования;

-приобретение соревновательного опыта;

- осваивать методы наблюдения для определения своего местонахождения;

-научить оказанию само- и взаимопомощи;

-научить технике пешего туризма;

-научить технике бега и ходьбы на лыжах, правильному выполнению физических упражнений;

-научить основным правилам соревнований и правилам поведения на природе.

Развивающие:

-развивать волевые качества, умение принимать решения, брать на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих;

-развивать память и внимание;

-развивать деловую и познавательную активность;

-развивать физическую и психическую выносливость;

-повышать уровень общей и специальной физической подготовки;

-укрепить здоровье обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиена тренировки, четкая организация врачебного контроля

Воспитательные:

-воспитывать патриотизм, формировать общие знания о родном крае (город, район, область);

-воспитывать соблюдение навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;

-профилактика вредных привычек и правонарушений.

 

Индивидуальная программа «Подготовка командира-туриста»

 

Создание данной программы обусловлено тем, что имеющиеся типовые программы для объединений туристско-краеведческого направления рассчитаны на работу группами детей численностью 10-15 человек. Результат выступления команды зависит во многом от капитана. Подготовка ребенка к работе в качестве капитана- один из важнейших этапов роста спортивного мастерства.

Срок реализации:программа рассчитана на три года, объем -106 часов (34 ч., 36 ч., 36 ч.). Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Возраст обучающихся  13-18 лет.

Цель программы:Создание условий для развития физических способностей детей и подростков, совершенствование спортивного мастерства через занятия туризмом.

Задачи

Развивающие

-развитие умения самостоятельного принятия решений, логического мышления

-развитие навыков психологического контроля и аутотренинга;

профессиональная ориентация.

Воспитательные

- комплексное физическое развитие без ущерба для здоровья.

Ожидаемые результаты по итогам освоения программы:

-развитие физических и творческих способностей детей и подростков;

-формирование самостоятельного мышления, развитие навыков психологического самоконтроля;

-профессиональная ориентация обучающихся;

-создание условий, необходимых капитану для создания сплоченной и дружной команды;

-подготовка  к участию в соревнованиях разного уровня;

-получение спортивных разрядов по спортивному туризму.

sportivnoe orientirovanie

kugotova2Руководитель: Куготова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее-профессиональное
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 19 лет
Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО,629003 

Программа "Мультипликация и анимация"

Анимация – необычное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. Программа позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа обучает  работе с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использованию инструментов ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.).

Срок реализации: программа  рассчитана на 2 года.  Количество учебных часов по программе: 280 ч. Первый год – 136 часов, второй год обучения -144 часа.

Режим занятий:2 часа в неделю по 2 часа.

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа 12 – 14 лет.

Цель программы: Формирование интересов к творческой деятельности в процессе создания анимационного видеофильмы, развитие способностей к творческому самовыражению через теоретическое и практическое освоение техник в мультипликации.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации.
  2. Обучить основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков.
  3. Сформировать определенные навыки и умения, закрепить их в анимационной деятельности.

Развивающие:

  1. Развить художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка.
  2. Развить коммуникативность, как одно из необходимых условий учебной деятельности.
  3. Развить познавательную активность и способность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Создать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
  2. Воспитать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.
  3. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

 12

kugotovaРуководитель: Куготова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее-профессиональное
Направленность: техническая
Стаж педагогической работы: 19 лет
Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО, 629007

Программа "Компьютерная графика"

Программа «Компьютерная графика» является актуальной по ряду причин:

- внедрение информационных технологий в нашу жизнь - в наше время компьютер используется практически во всех сферах приложения труда;

- при использовании ребёнком компьютера в своей деятельности проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, память;

- востребованность знаний графических компьютерных программ в издательской, рекламной и других видах деятельности.

Срок реализации: срок реализации программы – 2 года. Рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста - 12 – 14 лет. Количество учебных часов по программе: 280 часов. 1 год обучения – 136 часов;2 год обучения – 144 часа.

Режим занятий:2 занятия  в неделю по 2 часа, продолжительность  – 45 мин.

Цель: Создание условий для реализации творческих возможностей и формирования информационной культуры, обучающихся при использования наиболее популярных компьютерных графических программ, овладение ими мастерством применения полученных знаний в практической деятельности при создании художественных изображений, печатной продукции и анимированных изображений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства, способствовать их систематизации;

2. Обучение художественным навыкам оформления документов на компьютере (титульных листов, объявлений, открыток и пригласительных, текстового оформления, рекламных проспектов)

  1. Знакомить с основами знаний в области композиций, дизайна, формообразования.

Развивающие:

  1. Подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развивать стремление к самообразованию, обеспечить социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
  2. Раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
  3. Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение.

Воспитательные:

  1. Формировать информационную и эстетическую культуру обучающихся;
  2. Воспитывать умение планировать свою работу;
  3. Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения.

 

Индивидуальная программа для одарённых детей

«Включение обучающихся в проектную деятельность по компьютерной графике»

Индивидуальная программа для одарённых детей «Включение обучающихся в проектную деятельность по компьютерной графике» ориентирована на вовлечение учащихся  в  творческую  работу  с применением  одного  из  направлений  компьютерных  технологий,  а  именно компьютерной  графики  и  анимации.  В  ходе  реализации  программы  особое  внимание  уделяется  проектной деятельности.  Роль учителя –  руководитель  проектов,  консультант.  Роль учащихся – создатели проектов, где они могут реализовать свой творческий потенциал. 

Срок реализации, режим занятий: данная программа рассчитана на 34 учебных часа и предназначена для детей 10-12 лет. Занятия проходят по 1 часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию проекта.

Задачи:

-     овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.

-     освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

-     создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание интерактивной игры, мини-мультфильма, видеоклипа, виртуальной экскурсии и т. п.);

-     ознакомление со способами организации и поиска информации;

-     создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

-     развитие мелкой моторики рук;

-     развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

-     освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

-     формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

-     воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

-     воспитание ценностных основ информационной культуры школьников, уважительного отношения к авторским правам.

deti

trofimenkoРуководитель объединения: Трофименко Сергей Иванович

Должность: педагог дополнительного образования

Категория: первая

Образование: высшее-профессиональное
Направленность: физкультурно-спортивная
Стаж педагогической работы: 3 года

Контакты: ул. Маяковского 26, г. Салехард, ЯНАО,629007

Программа "Безопасное колесо"

Травматизм школьников – это проблема общегосударственного масштаба, а тем более травматизм при дорожно-транспортных происшествиях. Проблема профилактики транспортного травматизма является актуальной в стране, и наш город не исключение. Разработке программы предшествовало изучение сложившейся ситуации безопасного дорожного движения в нашем городе.

Программа модифицированная, разрабатывалась на основе авторской программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, Жёлтый,  Зелёный». Авторами программы являются педагоги дополнительного образования Центра детского технического творчества № 5 г. Набережные Челны Республики Татарстан -  О.В. Ретивых, Р.Ф. Хисамутдинова.

По цели обучения программа является социально-адаптационной и отчасти спортивной-технической, по уровню освоения - специализированная, по форме организации – комплексная.

Программа реализуется в объединении обучающихся.

Целью данной программыявляется создание условий для формирования у обучающихся, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работе с учащимися и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в городе.

Задачи программы:

Развивающие:

  • - активизация деятельности учащихся по пропаганде правил дорожного движения среди сверстников;
  • - развивать качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни. 

Обучающие:

  • - овладение методами профилактики ДТП;
  • - овладение учащимися теоретическими знаниями и практическими умениями оказания первой медицинской помощи - - --- пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
  • - обучение учащихся безопасному поведению на дорогах, улицах, в транспорте используя ПДД;
  • - привитие учащимся практических навыков безопасной езды на велосипеде по дорогам и улицам города, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитательные

  • - формирование потребностей в соблюдении ПДД;
  • - формирование потребности здорового образа жизни,
  • - организация массовых мероприятий по пропаганде безопасного движения

Программа рассчитана на учащихся 7-14 лет. В объединение принимаются учащиеся, заинтересованные в получении знаний умений и навыков по ПДД для обучения в будущем вождению транспортного средства, а также желающие участвовать на конкурсе – соревнованиях «Безопасное колесо».  

Срок реализации программы – 1 год в количестве 136 часов. Занятия, продолжительностью 2 академических часа, проводятся 2раза в неделю. Между занятиями предусматривается обязательный перерыв не менее 10 минут.

 bezopasnoe koleso